Валентин Серов


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Нью-Йоркский музей современного искусства


(по-английски Museum of Modern Art, сокращенно MoMA)

Нью-йоркский музей современного искусства Один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода; крупнейшее в США собрание искусства последней четверти 19—20 в. Был основан в 1928 году, при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров. Изначально он размещался в 6-ти комнатах офисного здания на 5-й Авеню.

Но коллекция музея непрерывно росла, и залы не справлялись с демонстрацией всех экспонатов, поэтому нужно было срочно реконструировать помещения. Со дня основания и до сегодняшнего дня музей несколько раз перестраивался. В 1932 году музей переехал в особняк на 53-й улице, который составляет сейчас часть его современного комплекса. В 1939 году открылось новое здание МоМА рядом со старым, спроектированное Филипом Л. Гудвином и Эдвардом Дюреллом Стоуном. Это была первая нью-йоркская постройка в интернациональном стиле.

В 1951 году рядом открылось Крыло Грейс Рейни Роджерс по проекту Филипа Джонсона (эта постройка была снесена в 1979 г., чтобы можно было возвести новый западный корпус). В 1953 году открылся Сад скульптуры Эбби Олдрич Рокфеллер, спроектированный Филипом Джонсоном.

В 1964 году было завершено строительство восточного крыла и "садового" крыла, а также открылся расширенный сад скульптуры. Архитектором во всех трех случаях вновь выступил Ф. Джонсон. В 1980-1984 г. были построены новое западное крыло и жилой комплекс "Мьюзием Тауэр" по проекту Сезара Пелли. Был заново переделан сад скульптуры. И в конце 1990-х годов музею нужно было совершенно новое модернистское здание, которое соответствовало бы содержанию музея. Поиск архитектора привел Совет директоров в Японию, потому что японская традиционная архитектура легла в основу модернизма.

Здание музея было перестроено заново в 2004 году, по проекту японского зодчего Йошио Танигучи, убежденного модерниста с Гарвардским образованием. Танигучи своим проектом доказал, что модернизм не принадлежит конкретному времени и его возможности неисчерпаемы. Внутри здание спроектировано так, что, кажется, будто посетители парят в каких-то потусторонних прослойках, рассекая многослойное и многоуровневое пространство. Грациозная лестница "Баухауз" плавно изогнув свои линии, напоминающие крышку рояля, спускается вниз. Над ней скульптурный мобиль Александра Колдера плавно раскачивает лопастями. Пройти по этой лестнице - одно из самых сильных впечатлений музея.

Звездная ночь (Ван Гог, 1889 г.)МоМА представляет все формы визуального выражения: живопись и скульптуру, рисунки, печатные издания и иллюстрированные книги, фотографию, архитектуру, фильмы и видео. Обширные коллекции музея и его постоянно обновляющиеся выставки, а также просветительная деятельность делают Нью-Йоркский музей современного искусства ведущим центром пропаганды новейших течений европейского и американского искусства, главным образом модернистских.

Музей насчитывает более 100 тыс. предметов. В собрание входят произведения, без которых невозможно себе представить искусство ХХ века: "Звездная ночь" Ван Гога, "Танец" Матисса, "Авиньонские девицы" и "Герника" Пикассо, "Постоянство памяти" Дали, "Птица в пространстве" Брынкуша. В музее также хранятся произведения. П. Сезанна, А. Майоля, Д. Сикейроса, Д. Риверы, X.К. Ороско, Э. Хоппера, Э. Уайета и многих других.

Музей стремится создать диалог между установленным и экспериментальным, прошлым и настоящим, которая должна быть отзывчивой к проблемам и должна быть доступной для публики. Музей современного искусства - она из главных достопримечательностей Нью-Йорка, который ежегодно принимает 2 670 тысяч посетителей.


Авиньонские девицы (П. Пикассо, 1907 г.)
Авиньонские девицы.
П. Пикассо.
1907 г.

Постоянство памяти (С. Дали, 1931 г.)
Постоянство памяти. С. Дали. 1931 г.

Парень в красном жилете (П. Сезанн)
Парень в красном жилете.
П. Сезанн. 1888-1890 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Валентин Серов. Сайт художника.