Валентин Серов


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Регенства стиль в Англии

ДЖОН НЭШ. МРАМОРНАЯ АРКА У ВХОДА В ГАЙД ПАРК, ЛОНДОН Регенства стиль в Англии, или «Ридженси» (англ. Regency style, «regency», от лат. rego — «управляю») — историко-региональный художественный стиль в искусстве Англии в период правления Георга, принца Уэлского, в 1811-1820 гг., принявшего регентство на время болезни (сумасшествия) своего отца, английского короля Георга III.

Во Франции и отчасти в России в это время доминировал стиль Ампир. Поэтому и английский стиль «ридженси» иногда именуют Ампиром, однако это неточно, поскольку особенности развития искусства туманного Альбиона сближают художественные формы этого периода, особенно в оформлении интерьера и мебели, со «староанглийским стилем» и германо-австрийским Бидермайером. Отдельные элементы «английского ампира» можно найти в стиле предыдущего периода – позднегеоргианском (1765 – 1811).

С другой стороны английские историки искусства соединяют время регентства с последующими — собственным правлением Георга IV (1820—1830) и кратким царствованием его младшего брата Вильхельма IV Ганноверского (1830—1837) — в один исторический период позднего английского Классицизма, после которого, как и в других европейских странах, в Англии начинается период Историзма, или «викторианского стиля».

Бакингемский дворец Джона НэшаВ период «ридженси» в Англии работали архитекторы Джон Нэш (1752—1835) и сэр Джон Соан (1753—1837). Дж. Нэш отдал дань и «готическому возрождению», и Неоклассицизму, а также романтическому течению «пикчуреск», построив причудливой формы Королевский павильон в Брайтоне. В Лондоне Дж. Нэш оформил фасады Реджент-стрит (улицы, названной в честь принца-регента), своеобразно трактовав формы европейского Классицизма.

Период регенства в Англии – время увлечения антиками. В загородных коттеджах позднегеоргианского стиля соединяли традиционную кирпичную кладку с портландским камнем, резьбу по дереву — с элементами декора из кованного металла и «лепниной» из гипса «в ампирном стиле».

В моду входили крытые галереи и оранжереи на чугунных столбах с ажурными решетками, веранды и балконы «на французский манер» — непрерывной лентой по периметру здания. Романтическая поэзия начала XIX в. способствовала увлечению причудливыми парковыми сооружениями - руинами, каскадами, гротами в зелени, фермами. В интерьерах «греческие комнаты» с отделкой «a la antique» чередовались с «турецкими», «готическими», «китайскими», «eгипетскими». Интерьеры украшали «этрусскими» (на самом деле древнегреческими) расписными вазами, росписи в «помпеянском стиле» контрастировали с готическими порталами.


1826. Архитектор Дж. Нэш. Лондон (столица Великобритании)
Джон Нэш.
Лондон.

Банкетный зал Павильона в Брайтоне
Банкетный зал Павильона в Брайтоне.

ДЖОН НЭШ
ДЖОН НЭШ.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Валентин Серов. Сайт художника.